Рестораторы хорошо знают – гости идут в их заведения не только за гастрономическими удовольствиями, но и за особой атмосферой, в которой им хорошо. Одна американская писательница точно подметила: «Люди забудут, кто ты был и что делал. Но никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать!» Как раз это умеет правильное освещение. Именно свет отвечает за атмосферу. Каким он должен быть, чтобы гости захотели возвращаться в ресторан снова и снова?
Освещение, которое поможет увеличить средний чек
Оказывается, свет влияет не только на атмосферу, но и на количество съеденного. Яркий свет, кричащие элементы дизайна и громкая музыка не располагают к долгому общению. В этом случае посетители наскоро поглощают пищу и уходят. Поэтому яркий свет чаще можно увидеть в общепите, ориентированном на большой оборот клиентов.
Совсем другая тактика у заведений, привлекающих постоянных клиентов. В их арсенале тихая приятная музыка и, конечно, атмосферное освещение. Гости остаются за столиком дольше и заказывают больше, в итоге растет их лояльность и средний чек.
Атмосферу, располагающую к общению -создает сочетание разных видов освещения: основного, декоративного и акцентного. Если удастся их грамотно «подружить», получится то самое дорогое многоуровневое освещение, к которому стоит стремиться.
Правила освещения ресторана
1. Свет дополняет архитектуру
Это правило про освещение, которое учитывает архитектурные особенности помещения – колонны, балки, атриумы и прочие детали. Им стоит уделить максимум внимания.
И наоборот, свет не должен подчеркивать провальные архитектурные решения, дефекты ремонта и места, скрытые от глаз клиента.
2. Комфортная температура освещения
Она влияет на состояние гостей. Слишком яркий свет стимулирует к активности и создает рабочее настроение, а теплый, близкий к сиянию свечи – помогает расслабиться. Это температура в диапазоне 2700 — 3000 Кельвин.
3. Правильная цветопередача. Индекс CRI
Этот параметр отвечает за аппетитный вид блюд. Чем выше CRI, тем лучше выглядит пища. Максимально выгодное значение CRI 90.
4. Свет без бликов и мерцания
Это правило освещения касается комфорта посетителей. Слишком яркий и неверно направленный свет создает неудобство и плохо влияет на здоровье сетчатки глаза. А мерцание, свойственное некоторым лампам, раздражает нервную систему.
5. Эргономично расположенные светильники
Красивый светильник над столом, который то и дело встречается с головами гостей, очень скоро их разочарует. Поэтому об эргономике стоит думать не меньше, чем об эстетике и качестве света.
6. Розетки
Эта на первый взгляд мелочь может подкупить клиента и поднять рейтинг заведения. Поэтому стоит предусмотреть розетки не только для кухни и персонала, но и для гостей. Можно использовать скрытые розетки и специальные USB порты.
7. Продуманные сценарии освещения и разбивка светильников на группы
Для разного типа трапезы – будь это завтрак, обед или ужин, а может быть, целое торжество – подойдет свой уникальный свет. В идеале он также должен соответствовать циркадным ритмам человека. Грамотное освещение это учитывает.
8. Входная группа
Вход – это лицо ресторана. Очень важно грамотно оформить входную группу с улицы, особенно в сезон праздников. Это поможет привлечь спонтанных гостей. Что привлекает внимание? Высокий контраст, яркий свет. Удачное решение – подсветить меню на входе.
9. Дежурное освещение
Часто коммерческие проекты не придают значения дежурному освещению. А это классный инструмент для привлечения потенциальных гостей даже, когда ресторан закрыт. Люди, проходя мимо, видят красивую картинку и запоминают – надо сюда зайти.
Важно – для экстерьера работают свои правила освещения. Кстати, вот здесь мы подобрали классные светильники для открытых террас и веранд.
Ну, и в заключение – не стоит экономить в ущерб качеству.
Это еще одно очень важное правило освещения. Откровенные китайские подделки не сделают интерьер богаче, эстетичнее и безопаснее. Зато гарантированно добавят головной боли рестораторам.
Правильное освещение ресторанов может стать сложной задачей, но вам не обязательно решать её в одиночку. Позвольте нам помочь.
Ознакомиться с портфолио реализованных объектов в Horeca можно здесь. Для консультации пишите сюда