Как продает правильный свет и зачем дизайнеру светотехник?

Когда собственник бизнеса тратит миллионы на дизайн помещения, оснащение, обучение персонала, но экономит на проекте по освещению – он пилит сук, на котором сидит.

Самостоятельные расчеты по интернет-инструкциям в лучшем случае отпугнут клиентов, а в худшем – не позволят бизнесу открыться.

Недостаточно установить свет, чтобы было «светло и красиво», он должен соответствовать нормам освещения – ГОСТам, СНИПам и другим нормативным документам. Без учета госстандартов новая клиника, например, не получит лицензию и статус медицинского учреждения.

Свои нормы существуют для освещения рабочих поверхностей и даже пола. Без знаний и опыта светотехника невозможно подобрать правильное световое оборудование – это будет игра в угадайку. Нужно учесть миллион деталей: отражающую способность материалов, высоту потолка, цвет отделки интерьера, температуру свечения.

Проект освещения ресторана

В торговой сфере грамотный проект света поможет магазину выделиться среди конкурентов, увеличить поток покупателей и число продаж. Правильный свет приглашает войти, помогает сориентироваться в пространстве, обращает внимание на конкретный товар и выгодно демонстрирует его преимущества. Этим инструментом пользуются популярные бренды одежды и обуви. Благодаря освещению в зале с доступными ценами можно создать атмосферу дорогого бутика и повлиять на решение о покупке.

Освещение торговых залов

Но и здесь свои правила. Для торговых помещений тоже есть нормы и требования по освещению, которые учитывают расположение торгового оборудования, высоту потолков, размер и форму залов. Эти параметры влияют на выбор светотехнического оснащения. Невозможно подобрать правильный свет без понимания всех нюансов. Один и тот же светильник в разных размерах решает разные задачи.

Когда клиент приходит в дорогой ресторан за приятными эмоциями, но чувствует себя неуютно, как на фудкорте – это ошибка на уровне света. Заливающего, холодного. Он делает помещение плоским, не дает глазу отдохнуть и увидеть интересные «фишки» интерьера.

Плоский свет на фудкорте

Проект света может дополнить или убить идею, заложенную дизайнером. Освещение создает нужную атмосферу. Им можно подчеркнуть значимый предмет искусства, инсталляцию, лейбл ресторана, отвлечь от проблемных зон. И только профессионал знает, как это сделать. Светотехник подберет правильную мощность светильника, оптику, корректно определит температуру свечения, позаботится о том, чтобы свет не слепил. Для кофейни, фудкорта, кальянной и ресторана задачи по освещению разные, их может быть несколько даже в рамках одного заведения.

 

Недавно команда BRIGHT BURO работала над светотехническим проектом петербургского ресторана с двумя залами. В них нужно было создать разную атмосферу: в одном «ночного Сеула», а в другом – традиционную для семейного отдыха. Для настроения «Сеула» мы выбрали акцентное освещение: основной свет направили на столы и дополнили его легким фоновым светом на стенах.

Проект освещения ресторана

Это помогло визуально зонировать столы, чтобы гости комфортно чувствовали себя во время ужина с близкими. Второй зал выполнили в формате семейного ресторана с более ярким и равномерным светом, чтобы расположить к отдыху с детьми. При одинаковой отделке залов в них получилась абсолютно разная атмосфера. И все благодаря правильному свету.
Советуем не рисковать бизнесом и доверять освещение профессионалам. Мы готовы помочь с любой задачей. В портфолио BRIGHT BURO есть стоматологические клиники, завод по изготовлению протезов и около 10 ресторанов разной ценовой категории.

Опишите нам свою задачу здесь, или в телеграмм по ссылке @BrightBuro_bot. Решим быстро и профессионально.

Start typing to see posts you are looking for.