Когда собственник бизнеса тратит миллионы на дизайн помещения, оснащение, обучение персонала, но экономит на проекте по освещению – он пилит сук, на котором сидит.
Самостоятельные расчеты по интернет-инструкциям в лучшем случае отпугнут клиентов, а в худшем – не позволят бизнесу открыться.
Недостаточно установить свет, чтобы было «светло и красиво», он должен соответствовать нормам освещения – ГОСТам, СНИПам и другим нормативным документам. Без учета госстандартов новая клиника, например, не получит лицензию и статус медицинского учреждения.
Свои нормы существуют для освещения рабочих поверхностей и даже пола. Без знаний и опыта светотехника невозможно подобрать правильное световое оборудование – это будет игра в угадайку. Нужно учесть миллион деталей: отражающую способность материалов, высоту потолка, цвет отделки интерьера, температуру свечения.
В торговой сфере грамотный проект света поможет магазину выделиться среди конкурентов, увеличить поток покупателей и число продаж. Правильный свет приглашает войти, помогает сориентироваться в пространстве, обращает внимание на конкретный товар и выгодно демонстрирует его преимущества. Этим инструментом пользуются популярные бренды одежды и обуви. Благодаря освещению в зале с доступными ценами можно создать атмосферу дорогого бутика и повлиять на решение о покупке.
Но и здесь свои правила. Для торговых помещений тоже есть нормы и требования по освещению, которые учитывают расположение торгового оборудования, высоту потолков, размер и форму залов. Эти параметры влияют на выбор светотехнического оснащения. Невозможно подобрать правильный свет без понимания всех нюансов. Один и тот же светильник в разных размерах решает разные задачи.
Когда клиент приходит в дорогой ресторан за приятными эмоциями, но чувствует себя неуютно, как на фудкорте – это ошибка на уровне света. Заливающего, холодного. Он делает помещение плоским, не дает глазу отдохнуть и увидеть интересные «фишки» интерьера.
Проект света может дополнить или убить идею, заложенную дизайнером. Освещение создает нужную атмосферу. Им можно подчеркнуть значимый предмет искусства, инсталляцию, лейбл ресторана, отвлечь от проблемных зон. И только профессионал знает, как это сделать. Светотехник подберет правильную мощность светильника, оптику, корректно определит температуру свечения, позаботится о том, чтобы свет не слепил. Для кофейни, фудкорта, кальянной и ресторана задачи по освещению разные, их может быть несколько даже в рамках одного заведения.
Недавно команда BRIGHT BURO работала над светотехническим проектом петербургского ресторана с двумя залами. В них нужно было создать разную атмосферу: в одном «ночного Сеула», а в другом – традиционную для семейного отдыха. Для настроения «Сеула» мы выбрали акцентное освещение: основной свет направили на столы и дополнили его легким фоновым светом на стенах.
Это помогло визуально зонировать столы, чтобы гости комфортно чувствовали себя во время ужина с близкими. Второй зал выполнили в формате семейного ресторана с более ярким и равномерным светом, чтобы расположить к отдыху с детьми. При одинаковой отделке залов в них получилась абсолютно разная атмосфера. И все благодаря правильному свету.
Советуем не рисковать бизнесом и доверять освещение профессионалам. Мы готовы помочь с любой задачей. В портфолио BRIGHT BURO есть стоматологические клиники, завод по изготовлению протезов и около 10 ресторанов разной ценовой категории.
Опишите нам свою задачу здесь, или в телеграмм по ссылке @BrightBuro_bot. Решим быстро и профессионально.