ТОП-8 ошибок дизайнеров в искусственном освещении интерьеров

Идеальные с точки зрения дизайна интерьеры часто хороши только на картинке. 

В реальной жизни в них бывает неуютно, цвета выглядят искаженными, фактуры «смазанными», интересные детали остаются в тени – общее впечатление «так себе». В основном это происходит из-за неправильно подобранного света. Большинство дизайн-проектов рисуют только в дневных рендерах и совершенно забывают о вечернем искусственном освещении. Правильный свет подчеркивает достоинства интерьера и усиливает идею дизайнера, а непродуманное освещение убивает не только эстетику, но и функциональность пространства.

Освещение помещений «на глазок»

Одна из самых частых ошибок – подбор светового оборудования на глаз, без помощи светотехника и светотехнических расчетов. Получаются «проколы», которые ведут к необдуманным тратам и пересветам, когда, например, в ванной на 12 кв. метров устанавливают 20 источников света. Выходит чересчур ярко и непрактично. Или ставят светильники, так чтобы засветить каждый угол без попытки обыграть пространство. Светотехники называют это «точечным посевом». Если подойти с умом, можно сделать изящнее и дешевле.

Решения без учета естественного освещения

Профессиональный светотехник принимает во внимание все детали, включая естественное освещение. Это важно, например, для ресторанов, где используют акцентный свет над столом. Его может забивать основной яркий свет. Любые световые ошибки в HoReCa влияют на атмосферу заведения, а в итоге на его посещаемость и доход.

Однотипные световые решения

Использовать только трековые системы, или только ленту-неон или любой другой единственный тип освещения во всей квартире возможно, но это не самое лучшее световое решение. Это все равно, что оказаться на богатом пиру, но есть только одно блюдо. Так вы не подчеркнёте достоинств интерьера и лишите его сценарного разнообразия, когда можно выбрать отдельный свет для работы, отдыха или романтического вечера.

Однотипные световые решения

Одна единственная люстра под потолком

Эта ошибка перекликается с предыдущей, но еще фатальнее. Один источник света, даже если это красивая большая люстра, — не даст необходимого освещения, и не подчеркнёт достоинства отделочных материалов и аксессуаров. Одна люстра – один вариант освещения. И всё. Когда заказчики начинают жить свою лучшую жизнь в готовом интерьере — эту ошибку пытаются компенсировать дополнительными источниками света: настольными лампами, торшерами и даже гирляндами, для которых покупают миллион удлинителей.

Выбор температуры света без учета цвета в интерьере

Интересная деталь: у каждого цвета есть свой подтон – холодный или теплый. Очень важно выбрать цветовую температуру света, которая будет считаться с этим и отразит цвет таким, как его задумал дизайнер. Неопытные светотехники могут посоветовать прописные 3000 К для жилого помещения и 4000 К для офиса. Чтобы в одном случае атмосфера располагала к отдыху, а в другом – к работе. Но это не всегда хорошо. Например, теплый жёлтый свет придаст серому грязно-болотный оттенок, а нейтрально-белый передаст его таким, как он предстал на выкрасе и в естественном освещении.  Чтобы картинка была гармоничной важно учитывать все детали: цвет стен, мебели, напольного покрытия. Нужен опыт, чтобы понимать, как взаимодействуют свет и цвет в интерьере.

Неправильная подсветка продуктов

Эта ошибка может дорого обойтись в HoReCa. С разным освещением еда выглядит по-разному. Например, выпечке можно придать аппетитный и румяный вид, будто она только из печи или сделать ее серой и несъедобной. Причем даже дорогое световое оборудование не гарантирует хороший результат. Нужно понимать как оно работает: какие тени дает, какой угол рассеивания, какая нужна цветовая температура, чтобы подчеркнуть достоинства продуктов. Интересно, что один и тот же свет может не подходить для еды, но быть идеальным для освещения лиц. Это тонкая работа со светом, с которой хорошо справится только светотехник.

Неправильная подсветка продуктов

Неправильная расстановка света

Важно понимать, где света нужно больше, а где стоит избегать слепящего эффекта. Ошибкой будет, например, установить много ярких светильников над кроватью или диваном, а проходные зоны не осветить. Неграмотно расставленный свет в ванной исказит отражение, вы будете выглядеть непривлекательно, с тенями на лице. Также многие совершают ошибку, когда  размещают световое оборудование прямо над ванной, даже не задумываясь, как заказчик будет её принимать. Со слепящим эффектом релакса не будет! Еще одна ошибка размещение светильников для симметрии, там, где функционально они не нужны.

Эстетика без учета функциональности

К примеру, дизайнеры любят использовать светодиодные профили на потолке с переходом на стену, чтобы подчеркнуть геометрию пространства. Но делают ошибку, когда закладывают слишком мощную ленту и подают такой свет со стены, как основной. Он бьет в глаза и создаёт дискомфорт тому, кто обращен к источнику света лицом. Приём со световыми линиями лучше использовать для навигации или декора. Он не должен слепить.

светодиодные профили

 

Разобраться с этим детально и подобрать световое оборудование, которое усилит ваш проект и подчеркнёт достоинства вашего интерьера помогут опытные светотехники BRIGHT BURO. Пишите нам сюда.

Start typing to see posts you are looking for.