Примерочная кабинка и кассовая зона – места, где покупатель принимает решение о покупке. Если в первой отражение не порадует, то до оплаты дело не дойдет. Также миссия будет провалена, если у кассы клиент почувствует дискомфорт. Каким должно быть освещение, чтобы все прошло, как по маслу и покупка состоялась?
Освещение такой же инструмент, как индивидуальный аромат и музыка в магазине. Оно создает особую атмосферу и стимулирует к покупке. К тому же служит ориентиром и помогает обратить внимание на конкретный товар. А еще может добавить люксовой привлекательности бюджетному бренду. У светотехников полно историй, когда после грамотной работы со светом продажи взлетают, хотя ассортимент торгового зала остается тем же.
Чтобы все получилось, нужно начать с анализа. Если это магазин одежды в торговом комплексе, имеет значение, кто с ним соседствует, какие ограничения по нормам у ТЦ, кто целевая аудитория бренда и какой характер продукта. Спортивную одежду и женственные платья продает разный свет.
Рекомендации светотехников
Покупатель не пройдет мимо магазина с хорошо освещенной прикассовой зоной. Интересная подсветка или медиа-экран на дальней стене привлекут взгляд и пригласят войти. При этом важно создать мягкое обволакивающее освещение у самой кассы. Здесь покупатель расстается с деньгами, и свет должен помочь ему расслабиться.
Эксклюзивности даже бюджетному бренду придаст световой контраст: яркая подсветка витрин и полок на фоне общего равномерного освещения торгового зала. Это выглядит дорого.
Цельную картину создает симфония параметров, в которых непрофессионалы часто ошибаются:
— неправильно подбирают цветовую температуру света. Например, холодный свет хорош для спортивного бренда, но не продаст классическую одежду;
— выбирают не ту мощность оборудования и получают недосветы и пересветы;
— ошибаются с расстановкой источников света, что дает эффект ослепления или затеняет витрину для покупателя;
— ошибки с освещением в примерочной подчеркивают недостатки фигуры и фатальны для продаж.
Освещение примерочной
Хороший крой и дорогая ткань обесценятся для покупателя, если в отражении вместо дивы будет персона с высвеченными изъянами фигуры и синяками под глазами.
Плохое решение для примерочной – один направленный, и к тому же утопленный в потолок, источник света. Он даст искажающие контрастные тени, световые арки и не нужные акцентные пятна.
Освещение будет продающим, а отражение привлекательным при правильном сочетании верхней и фронтальной (от зеркала) подсветки. Для потолка в примерочной идеальны светильники с рассеянным светом. Хорошо, когда их несколько, чтобы освещение было равномерным. Подсветка зеркала не должна быть слишком яркой, чтобы «не пережигать» отражение и не слепить.
Важно выбирать светильники с хорошей цветопередачей – CRI 90. Он поможет увидеть реальный оттенок лица. А вот световая температура зависит от характера продукта. Вечерние наряды лучше выглядят в теплом свете – 2700 К, а экспрессию спортивной одежды передаст температура дневного света – 4000 К. В идеале лучше устанавливать подсветку с регулируемой световой температурой.
И еще один нюанс – освещение планируют с учетом цвета отделки примерочных. Например, фиолетовый цвет ничто не спасет. Выигрышное решение для этой зоны – белый матовый, молочный и бежевые оттенки.
Световое оборудование для fashion-ретейла
Для освещения магазинов одежды комбинируют разное световое оборудование. Варианты безграничны. Финальное решение зависит от задач и параметров пространства. Осветить торговый зал, например, можно с помощью прожекторов на шинопроводе. А задать акценты встраиваемыми поворотными светильниками.
Для общего света хороши неповоротные встраиваемые модели либо подвесные профили. В примерочных удобно использовать встраиваемые даунлайты или подвесные светильники с рассеянным светом. Подсветку зеркала можно выполнить как при помощи светодиодной ленты, так и с помощью светильников.
Обращайтесь в BRIGHT BURO, и мы найдем лучшее решение для взрывных продаж. Опишите свою задачу здесь